Закрыть

ОПЛАТА ТУРА ONLINE

ТУРЫ В КРЕДИТ!
Условия еще лучше!

В Праге плюшевые мишки очень грустные

2006-08-24 00:00:00, Рубрики: Восторги туристов
Страны: Чехия
В Чехии я жила в Праге в отеле «Прокоп». В отеле нас встретил хозяин отеля Вальтер. Местность вокруг отеля практически деревенская – машины почти не ездят, людей на улицах крайне мало, вокруг в основном коттеджики 1-3 этажа, в общем, идиллия - тихо, спокойно, поют птички, светит солнышко, температура градусов 25. Мой номер был небольшой, но довольно уютный.

Первый день. В 15.00 у нас по плану была экскурсия в замок Сихров. Сбор на экскурсии в уютном дворике-скверике сзади станции метро Малостранская. От отеля до Малостранской можно добираться двумя путями – или пешком идти до трамвайной остановки (называется она Злихов) – это минут 10-15, но идти сначала в довольно крутую горку, а потом с нее вниз и потом ехать 20 минут на трамвае.

Второй путь – недалеко от отеля автобусная остановка, на автобусе можно доехать до станций метро Смиховске надражи или Андел, а потом уже на метро до Малостранской. Кстати, мы ездили только первым способом. Немного о трамваях – ходят они четко по расписанию (посмотреть его можно в холле отеля и на каждой остановке), чтобы войти в трамвай, нужно нажать на кнопку рядом с дверью (а чтобы выйти – на поручне около двери), внутри трамвая есть табло, на котором пишется название следующей остановки. Билеты на одну поездку мы купили в отеле, взяли билет за 14 крон, позволяющий ездить по городу в течение часа и делать пересадки - как оказалось не зря – умудрились сесть не в тот трамвай, заехали черт знает куда, так что пришлось пересаживаться на метро (в его схеме проще разобраться).

Кстати, на выходе из метро к нам подошел дядечка, предъявил какой-то значок и попросил показать билет. В общем, из-за нашего трамвайного турне до экскурсии успели только поменять деньги, купить проездные, немного погулять по Староместской площади и выпить пива в кафе возле м. Малостранская. Как оказалось потом – это было самое дорогое пиво, которое мы пили - Старопрамен обошелся нам по 52 кр. за 0,5л. Экскурсия в Сихров. Первым делом гид Алена собрала деньги за входные билеты с тех, у кого эта экскурсия входила в тур, то есть не была дополнительной. Алена рассказывала о владельцах замка, о французской королеве, ее любовниках и т.д.

В Сихрове посмотрели замок и послушали орган в замковой часовне. Сам замок так себе, внутри мне почему-то напомнил Павловск (только победнее), а с музыкой получилось забавно – перед началом нам сказали, что аплодировать органисту и девушке-певице нужно только после последней композиции, а это будет «Аве, Мария». После «Аве, Мария» все начали дружно хлопать, но исполнители продолжили свой концерт. В общем, хлопали мы еще раза четыре, в конце-концов даже пошли разговоры на тему. Второй день – поездка в Чешский Крумлов и замок Глубока над Влтавой. На мой взгляд – лучшая экскурсия, только очень жаль, что на Крумлов – город из сказки - отводят так мало времени – минут 30 побегали с Аленой, а потом она всех распустила, выделив примерно 2 часа свободного времени. За это время я только погуляла по двору замка, посмотрела на медведей, поднялась на башню, с которой открывается прекрасный вид на город, и посетила в подвале замка выставку современного искусства – в некоторых комнатках стоят какие-то создания, с ярко выраженными филейными частями, женской грудью и чемоданами – наверное, автор так представляет себе туристов.

Еще в Крумлове я купила себе кулон из граната (фирменный магазин расположен как раз напротив входа в замок), вместе с цепочкой покупка оказалась на сумму более 2000 крон, поэтому мне оформили такс-фри и скинула фотографии с флешки на CD местном «Кодаке». За это с меня взяли 180 крон, а потом, за эту же операцию в Праге на Вацлавской площади (если стоять спиной к музею, то салон на левой стороне улицы) с меня брали то ли 98, то ли 99 крон. Вернувшись в Прагу, мы пошли ужинать в ресторан «На Верандах». Попробовали знаменитые «Кельт» и «Вельвет», темный «Кельт» (с кофейным привкусом) понравился больше.

Третий день – поездка в Карловы Вары с заездом на пивной завод Крушовице. На заводе экскурсовод – довольно приятный чех рассказал о процессе приготовления пива и провел нас по цехам. Потом пошли на дегустацию. Предложено было 3 сорта пива, причем из-за отсутствия стаканов сразу наливали только два сорта, а потом нужно было подойти за третьим. Многие его так и не попробовали – не хватило сил выпить первые два бокала. Потом все побежали в магазин покупать пиво и сувениры – футболки, кепки, наборы кружек и т.д.

Из Карловых Вар мы вернулись довольно рано, часов в 7 вечера, поэтому успели к представлению «Танцующие фонтаны» в 21.00. Слушали концерт «Барселона» Фреди Меркьюри с Монсерат Кобалье. Очень красиво. Рекомендую садиться повыше – видно лучше и уж точно не заденет брызгами.

День четвертый – поездка в Моравский Крас. Ехать долго. По приезду нам дали минут 40 погулять самостоятельно (по канатной дороге мы поднялись на видовую площадку и посмотрели на пропасть Мацоха сверху.) Потом была экскурсия по пещерам и сплав по подземной речке. В пещерах довольно холодно (обязательно нужно брать теплую одежду). Большого впечатления сталактиты и сталагмиты на меня не произвели – покрытые лесом сопки на поверхности гораздо красивее. Путешествие на лодке по подземной реке довольно забавное – даже мне с моим ростом 1.58 м приходилось нагибаться - я сидела с краю. Лодочник сказал, что все лодки называются «Титаник» и наша чуть не оправдала свое название – в одном месте мы чуть не столкнулись – нет, не с айсбергом, а с другой такой лодкой. Дальше поехали в район Аустерлица – там на почтовой станции (где когда-то была ставка Наполеона) нас накормили обедом и предложили продегустировать моравское вино. Вообще-то я больше люблю белые вина, но тут красное понравилось больше. А еще больше понравилась колбаса, которая предлагалась в качестве закуски.

Пятый день , экскурсия в замок Конопиште. Красивый белый замок с башенками (мне понравился даже больше, чем Глубока над Влтавой), вокруг ров, дальше очень красивый парк. Во дворе скульптура охотника с двумя собаками. Считается, что если одновременно погладить одну собаку по носу, а другую по языку, то будет в жизни счастье. Экскурсию по замку проводила пожилая чешка, рассказывала очень интересно, отвечала на все вопросы. Осмотрели оружейную палату Франца-Фердинанда. На стенах коридоров замка множество рогов и рожек, к каждому экземпляру прикреплена табличка с указанием даты и места убийства. Остаток дня гуляли по Праге, кушали в «Пивоварском доме» – пробовали набор из 8-ми пив.

Суббота, шестой день в Чехии – свободный. Я ездила в зоопарк, потом в Трою. Остаток дня опять гуляли по Праге и опять ходили в «Пивоварский дом», только уже пробовать пивное шампанское «Шамп». Пару бутылок «Шампа» я купила для родных. В воскресенье была экскурсия в Кутну Гору. Побывали в Костянице. Красиво, не страшно и не противно – кости выкрашены известью и не воспринимаются как человеческие останки. Красивый собор Святой Варвары. Очень жаль, что поездка не содержала экскурсию в серебряный рудник – сказали, что на спуск требуется 3-4 часа. Побывали на Монетном дворе, при нас сделали и раздали детям несколько монеток. Понедельник – последний мой экскурсионный день. С утра поехала на экскурсии по Праге. Сначала – обзорная на автобусе «Вышеград и Пражский Град» с заходом на обед, потом пешеходная по Старому городу и Еврейскому кварталу. Зашла в Валенштайнский сад – совсем рядом с м.Малостранская. Красиво. В пруду плавают рыбы, а по газону ходят павлины – и их никто не охраняет!

Вторник , последний день в Чехии. Просто хотелось еще погулять по городу. Съездила в Вышеград – сходила в Лоретту, погуляла по Златой уличке, зашла в музей игрушек. В музее весьма интересно, вот только плюшевые мишки почему-то очень грустные. Еще поднялась на фуникулере на Петержин, сходила в Зеркальный лабиринт и забралась на пражскую Эйфелеву башню. Оказывается, если считать от уровня моря, башни в Праге и Париже одинаковой высоты! Потом побегала по магазинам – покупала подарки многочисленным родственникам и знакомым.